Справочник Жителя ЖКХ

Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Исполнитель юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги. Потребитель гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предприни- мательской деятельности. Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. Параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода отоплением. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам. Температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 60 градусов С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа. В течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18 градусов С, а в угловых комнатах - не ниже +20 градусов С. Давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается. Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа; Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии);
Перерывы электроснабжения:

  • • 2 часа - при наличии двух независимых источников питания;
  • • 24 часа - при наличии одного источника питания; Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца;

Перерывы отопления:
  • • не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
  • • не более 16 часов единовременно - при t воздуха 12 град.;
  • • не более 8 часов единовременно - при t воздуха от 10 град. до 12 град.;
  • • не более 4 часов единовременно - при t воздуха от 8 град. до 10 град.

Внимание! Перерасчет за непредоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится. Потребитель имеет право:

  • • получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего каче- ства, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; Получать от исполнителя:
  • • сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
  • • акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;
  • • информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;
  • • быть полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг; предъявлять требования к исполнителю:
    • • об уплате неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;
    • • о возмещении убытков и вреда, причиненных жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а так- же морального вреда;
    • • о предъявлении уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих его полномочия;
    • • осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и законодательством РФ.
    • • Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы. Примечание. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

Порядок перерасчета за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием потребителей в занимаемом жилом помещении
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Порядок изменения размера платы за услугу «содержание жилого помещения» в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
ЖКХ в вопросах и ответах
Взаимоотношения с управляющей компанией
Капитальный ремонт дома
Товарищество собственников жилья
Оплата услуг ЖКХ
Субсидии и компенсации
Сам себе спасатель
г.Ульяновск, ул.Хрустальная, д.55
Тел./факс 8 (8422) 27-08-07

® ГУК ЖД Района